Многие люди довольно часто при общении с другими людьми, особенно с чужими, особенно по работе, используют уменьшительно-ласкательные суффиксы (УЛС). Те же самые, которые мы используем, общаясь с детьми и описывая что-нибудь мимимишное в неформальном общении. Так вот, я нахожу эту привычку совершенно омерзительной и саму по себе, и в связи с попыткой снизить субъективную оценку объемов работ при первичной постановке задачи клиентом исполнителю.
Иногда люди используют УЛС в качестве смягчителя тона разговора, видимо полагая, что фразы типа «запишите телефончик», «приму заказик», «оформим доставочку» подчеркивают дружелюбный настрой. Эта мотивация присуща стороне исполнителя (продавцам и менеджерам). Причем бывает, это выливается в невероятный абсурд. Когда я работал в компании, продающей мобильные буровые установки (сравнимые по размеру с автокранами), я часто слышал от наших менеджеров в телефонных разговорах среди потока словесного сиропа что-нибудь вроде «заберете установочку», и только одна мысль стреляла в голове: «фига-се „установочка“ — 40 тонн». Я ожидаю, что клиент, с которым разговаривают подобным образом, должен был бы обидеться, так как его принимают за дегенерата.
Со стороны клиента же использование УЛС часто имеет целью снизить ощущение объема работ, который необходимо сделать, с целью получить минимальную цену, которая в итоге будет не адекватна реально проделанной работе. И вот исполнителям надо учиться ни в коем случае не покупаться на «сделать сайтик», «маленький буклетик» и тому подобные «там всего четыре упаковочки». Знайте себе цену. А клиентам нужно понимать, что УЛС не уменьшает объема работ, и для «сайтика» и «буклетика» нужно сделать работы не меньше, чем для сайта и буклета. Классный результат (чего хотят всегда все клиенты, а вовсе не «результатика») — это дофига квалифицированного труда, занимающего полностью все рабочее время на многие дни/недели/месяцы (часто, у нескольких человек).