• ДИЗАЙН-АРТЕЛЬ •
In English

Портфолио — ваше все

Штука, которую нужно знать, принять, понять: представителю профессии, результат работы в которой можно оценить только визуально, нужно портфолио с примерами работ. Я вспомнил только 2 исключения: мастера по ремонту и парикмахеры — их нанимают или на авось, или по рекомендации. А дизайнер должен иметь портфолио. Без него невозможно нанять дизайнера, также как вы не наймете художника нарисовать ваш портрет, не взглянув на его работы. Также, как вы не купите товар не глядя.

Каким должно быть портфолио? Из чего составить? Где?

На личном сайте. На сайтах-сборниках портфолио типа behance.net. Заведите хотя бы блог и рассказывайте про процесс (с картинками!). Часто без знания задачи невозможно оценить качество решения. Опишите кратко, какие стояли задачи, и как вы их решали. Это поможет.

В поисках дизайнера для найма я посмотрю на 2–3 работы в рубрике, чтобы отметить моменты, которые важны для меня в моем проекте. Глядя на верстку упаковки в портфолио, я отмечу и подход к решению, и внимание к деталям, и отношение к форме, к типографике и верстке. Я быстро решу, доверю ли я вам верстку каталога и дизайн рекламного макета.

Это я к тому, что нанимателю, соответствующему вашему уровню, не нужно показывать стопицот работ. Даже в блогах с картинками, по статистике, средний зритель уходит после 10–15 изображений. Покажите только классное. Лучше 3 классные работы в портфолио, чем 30 разных, среди которых классные растворятся. Не факт, что зритель их заметит.

Итак, если у вас уже есть свои работы, много разного. Отберите для начала самое классное. Не более 3–4 работ в каждой категории. И дальше добавляйте туда только те работы, которыми гордитесь. Убирайте те, гордость которые не вызывают (и вам не нужен клиент, которые в восторге от того, с чем не согласны вы). Каждая новая работа в портфолио, которую вы добавляете, должна быть не хуже остальных в категории.

Если работ у вас нет, или по вашему мнению их не достаточно. На самом деле, они наверняка есть. Не стесняйтесь. Если не скрывать уровень и статус (студента, практиканта, новичка), можно набрать из текущих проектов или недавно сделанных самые толковые работы. Если их мало, придумайте себе задачу и клиента и закажите себе работу. Ту, которая вдохновляет.

Если вы еще учитесь, вы же делаете что-то интересное в процессе. Пусть не набирается на полноценное портфолио. Заведите тогда себе блог и рассказывайте о этапах работы, своих впечатлениях, вдохновении, показывайте наброски. Наниматель, который ищет для работы практиканта или дешевую рабочую силу, получит шанс узнать о вас. Ему тоже хочется знать хоть что-то про навыки и подход тех ребят, среди которых выбирает.

Резюмирую

Портфолио — быть. Лучше меньше да лучше, иначе классные работы теряются. И потому что наниматель ценит время: глянет на несколько работ, за что глаз зацепится — просмотрит и побежит к следующему портфолио, если сразу не впечатлился. Выбирайте те работы, которые вдохновляют.

Теги: Совет

или через RSS и не пропустите постов с фотоотчетами, работами новых артистов, дизайн-обзорами рекламы, упаковки, сайтов, логотипов, открыток и плакатов, обзорами полезных программ и приложений, новостями моей работы и советами дизайнерам.