• ДИЗАЙН-АРТЕЛЬ •
In English

МЕТА-поля: как и зачем?

К сайтам, что мы делаем, мы пишем систему управления сайтом («админку»), которая позволяет менеджеру управлять содержанием сайта. К каждой админке я делаю иллюстрированное руководство для администратора (менеджер сайта, админ). Все админки разные, поэтому руководство приходится писать каждый раз новое. Но одно во всех админках общее — необходимость заполнять МЕТА-поля.

Понять и запомнить: содержимое МЕТА-полей — это инструмент, с помощью которого материал на вашем сайте находят поисковые роботы, и который участвует (вместе с содержанием страницы) в присвоении вашему материалу поискового рейтинга, который непосредственно влияет на место в списке в результатах поиска.

МЕТА-полей в админке всего три: title (название или заголовок страницы), META-keywords (ключевые слова/фразы МЕТА) и META-description (описание страницы МЕТА). Для поиска картинок важно поле «Описание изображения» — текст, который добавляют вместе с картинками в тексте, но об этом ниже.

Я не занимаюсь продвижением сайтов, поэтому не могу дать точных указаний, что именно писать в каждом поле (это сильно зависит от типа сайта, содержания конкретной страницы и конкуренции вашей темы в поиске, а также от текущих алгоритмов поисковых роботов, которые все время меняются). Я расскажу, какое поле за что отвечает, показажу, где будет виден результат ваших действий и дам поверхностные рекомендации, как заполнять МЕТА-поля. В конце статьи я приведу ссылки на ресурсы, которые могут оказаться полезными для самостоятельного вхождения в тему. Заполнять МЕТА-поля и альт-текст нужно!

Заголовок или название страницы (title)

Здесь вводим полное название товара/страницы. Это суть содержания страницы. Оно будет отображено вверху окна вашего браузера. Это самое важное поле — именно его однозначно (пока еще) учитывают все поисковики.

Заголовок страницы

Описание страницы МЕТА (description)

Это краткое описание содержимого страницы (раздела), включая ключевые слова в любых словоформах. Иначе говоря, описание страницы МЕТА (description) — это развернутый заголовок страницы (title). Он показывается в результатах поиска под ссылкой или заголовком страницы. В сети рекомендуют использовать не более 150 символов (остальное поисковики просто отбрасывают), повторить порядок ключевых слов из заголовка страницы и не писать здесь бессвязный бред, потому что некоторые поисковики МЕТА-описание все же показывают (также его видно при цитировании ссылки в социальных сетях), и никто не откроет страницу, начальный текст которой не заинтересовал (по аналогии: вы бы не стали читать эту статью, если бы в ее начале стоял бессвязный набор слов).

Описание страницы МЕТА

Ключевые слова/фразы МЕТА

Это слова и фразы, набранные через запятую, по которым пользователи могут найти данную страницу (и которые отвечают ее содержанию). Ключевые слова должны отражать реальное содержание страницы, иначе поисковики будут занижать ее рейтинг, а содержание страницы не достаточно удовлетворительным. Словоформы (вариации слова с разными окончаниями и суффиксами) не имеют значения (например, «мужской» и «мужская» для современного поискового алгоритма — одно и то же).

Слишком много ключевых слов — это плохо. Сшишком мало ключевых слов — это плохо. Сколько нужно — никто не скажет. Рекомендации в сети разные. Кроме того, алгоритмы поисковиков тоже меняются.

Например, если на странице продаются красные мужские ботинки Superboots (в Москве), то набор ключевых слов и фраз может быть таким:
купить ботинки Superboots в Москве, мужские ботинки супербутс, красные мужские ботинки, Superboots красные, мужская обувь Superboots. (Обратите внимание, в сети уже часто рекомендуют не использовать более трех повторений одного слова).

А для этой статьи, например, набор ключевых слов такой:
заполнение МЕТА-полей, заголовок страницы МЕТА, описание страницы МЕТА, ключевые слова МЕТА, ключевые фразы, описание изображения, альт-текст, админка, панель администратора, title, keywords, page description — все они отражают суть содержания и часто встречаются на странице.

Описание изображения (альт-текст)

Описание изображения — это единственный инструмент, который позволяет поисковому роботу узнать, что именно изображено на картинке, и найти ее в сети. Загрузка изображения и описания к нему выглядит обычно как-то так (на примере добавления картинки, иллюстрирующей текст про описание страницы выше):

Добавление описания изображения

В результатах поиска описание изображения сослужит вам такую роль (на примере продуктовой картинки):

Описание изображения позволяет поисковику увидеть картинку на сайте

* * *

За более конкретными рекомендациями для вашего сайта стоит обратиться к SEO-профессионалам (специалистам по продвижению сайтов). Также в интернете полно материалов. Например, на этом сайте вы найдете статьи о продвижении (нужно будет зарегистрироваться, чтобы скачать). Вот здесь можно посетить бесплатные вебинары и семинары про тонкости поискового продвижения, написания текстов, подбора ключевых слов и т. д. На этом сайте профи выкладывают статьи по теме. Вот еще полезная статья о том же, о чем пишу я.

Теги: Процесс

или через RSS и не пропустите постов с фотоотчетами, работами новых артистов, дизайн-обзорами рекламы, упаковки, сайтов, логотипов, открыток и плакатов, обзорами полезных программ и приложений, новостями моей работы и советами дизайнерам.